Доменная зона .PRO недавно фактически повторила судьбу .COM, правда, в несколько меньших масштабах. За короткий период (буквально за день) gTLD потеряла более 120 тысяч имен. Для .PRO, делегированной в 2002 году, это рекордное падение, хотя оно вполне обосновано.
Изначально доменная зона была практически закрытой. Регистрировать в ней домены могли только профессионалы в какой-либо сфере деятельности. Чтобы получить в .PRO имя, нужно было пройти немало дополнительных процедур для доказательства своего профессионализма и квалификации. В связи с этим зона не была особо популярной — к началу 2016 года в ней было зарегистрировано не более 100 тысяч доменов.
В результате регистратурой домена было принято решение снять ограничения для регистрации и сделать зону полностью открытой. Для дополнительного привлечения пользователей были объявлены крупные скидки — цена годовой регистрации снизилась до 3 долларов. Разумеется, это помогло доменной зоне приобрести новых инвесторов.
Однако спустя год регистратура столкнулась с неизбежными последствиями такой политики. Большинство доменов, зарегистрированных в период низких цен, на самом деле оказались не нужны своим владельцам, и они не стали продлевать регистрацию. Сейчас число имен в зоне .PRO составляет порядка 239 тысяч.