14 июля Европейская комиссия объявила о новом расследовании в отношении Google, подозревая корпорацию в «препятствии развитию инноваций и ограничении выбора потребителей».
По мнению комиссии, Google, пользуясь своим влиянием, ограничивает сотрудничающие с ней компании в свободе выбора рекламы, размещаемой на их сайтах. Баннеры Google всегда располагаются в самых выгодных местах, в то время как реклама конкурирующих с корпорацией компаний никогда не размещается рядом или над ними. Также Google подозревается в несправедливом составлении выдач по поисковым запросам — первые строки поиска чаще всего занимают сервисы Google или их коммерческие партнеры.
Google предоставлено 2,5 месяца, чтобы ответить на претензии комиссии. Если подозрения будут подтверждены, штраф составит вполне приличную сумму — до 10% годового дохода корпорации.