Подводя итоги прошедшего года, могу сказать, что он был неплох. Я перехватил, зарегистрировал и купил более 1500 интересных доменов, среди которых lopata.ru, prodaem.ru, lechim.ru, medsestra.ru.
И, конечно же, я много продавал. Каждую неделю. Всего за год я продал около 200 доменов разных тематик, а это уже достаточное количество, чтобы уловить основные тренды 2016 года.
В этой статье я как раз расскажу, домены каких тематик были самыми востребованными. Для кого-то это будет поводом для пересмотра доменного портфолио и перестановки приоритетов, для кого-то сигналом для инвестиций. В любом случае, статистика — вещь полезная.
Итак, первое место в этом рейтинге занимает медицина. Отрасль востребована всегда, несмотря на кризисы, ведь здоровье — самое ценное, что у нас есть. Плюс ко всему медицина все больше переходит в онлайн пространство, чему способствуют последние законодательные инициативы по развитию телемедицины. И, как вы уже поняли, новый проект Telemedicina.ru, который я недавно запустил, — это не случайность, а следование трендам.
Дальше, ожидаемо, идут продукты питания. Еда, как и медицина, — одна из базовых потребностей человека, поэтому спрос на домены, связанные с едой, будет всегда и в любые времена.
Третье и четвертое место заняли недвижимость и авто. На пятом месте ювелирная тематика.
Как видим, самые востребованные направления — это или предметы/услуги первой необходимости (медицина, еда) или дорогостоящие товары (недвижимость, авто, украшения). Конечно же, в этой статистике можно увидеть такие факторы как, например, рост присутствия отрасли в интернете или рынка в целом. Та же бытовая техника, несмотря на высокую конкуренцию и обороты, не была сильно востребована. Причиной этого, скорее всего, является и так достаточно высокий уровень присутствия этих товаров онлайн. Возможно, слишком насыщен рынок или он испытывает спад. Думаю, нужные выводы вы сделаете сами.
А если вам вдруг понадобится домен для своего проекта, обращайтесь — подберем оптимальный вариант.