Mail.Ru Group в прошлом месяце продала свою долю в фото- и видеохостинге Radikal, озвучили в «СПАРК — Интерфакс». Руководители Radikal подтвердили, что сделка была проведена, но о подробностях ничего узнать не удалось.
Такие продажи являются не чем иным, как стратегией Mail.Ru Group, чтобы как можно быстрее расстаться с непрофильными активами — проектами, не соответствующим стратегии Communitainment. Так, холдинг продал почти 40% в сервисе информационных подписок Subscribe и 26% в хостинговом сервисе uCoz.
Сервис Radikal запустили в 2005 г. До 2010 г. он принадлежал А. Попкову — создателю соц. сети «Одноклассники» (с 2010 г. входит в Mail.Ru Goup). Главным направлением хостинга было размещение фото с получением ссылок для их публикации на других веб-страницах. Уже в июле 2014 г. в нем было зарегистрировано около 700 000 человек. Главный источник дохода хостинга — размещение рекламы. В мае 2016 г. количество посетителей Radikal составило 8,8 миллионов человек.
В 2014 г. Г. Клименко, в то время возглавлявший Liveinternet, говорил, что Radikal достался Mail.Ru Group в добавок к «Одноклассникам», в связи с чем холдинг не уделяет времени и средств на его развитие.
До 2013 г. финансовые показатели Radikal росли, после — пошли на спад. 2014 год Radikal завершил с выручкой в 6,3 млн руб. и прибылью в 8 тыс. руб.