Вчера стало известно о намерении компании «Эр-Телеком» забрать через суд домен dom.ru у компании «Ви Дом точка Ру».
Кроме того, что это один из самых дорогих доменов в Рунете, уникальность ситуации в том, что ответчик имеет зарегистрированный товарный знак и ведет деятельность, напрямую связанную с названием домена — строительством домов.
19.10.1996 «Ви Дом точка Ру» регистрирует домен Dom.ru
31.10.2006 «Эр-Телеком» подает заявку на регистрацию ТМ «Дом.ru»
19.06.2007 «Эр-Телеком» регистрирует домен Domru.ru
01.11.2007 «Ви Дом точка Ру» подает заявку на регистрацию ТМ «Дом.ru»
21.10.2008 ТМ «Дом.ru» зарегистрирована «Эр-Телеком»
22.01.2009 ТМ «Дом.ru» зарегистрирована «Ви Дом точка Ру»
Здесь отмечу оперативность «Ви Дом точка Ру» в регистрации своей ТМ, иначе с большой долей вероятности домен был бы отобран еще в 2007 году.
Да, реалии таковы, что, к сожалению, много прецедентов случается тогда, когда компании регистрируют торговую марку с названием вашего домена, и без тени смущения отбирают его в суде, попутно еще получив денежную компенсацию за «незаконное использование товарного знака в названии домена». В мировой же практике ситуация, когда регистрируется ТМ с целью отъема уже зарегистрированного домена, квалифицируется как обратный захват и сразу же пресекается. Но наша судебная система, к сожалению, такую практику отъема доменов очень часто поддерживает.
Поэтому, несмотря на всю абсурдность претензий на домен dom.ru от «Эр-Телеком», утверждать на 100%, что суд примет сторону ответчика, я сейчас не готов.
Конечно, эту ситуацию будут активно обсуждать, в первую очередь, игроки доменного рынка и юристы. Также я бы посоветовал за ней следить предпринимателям, ведь большинство компаний сильно привязаны к своему узнаваемому домену-бренду и его потеря соизмерима с потерей бизнеса, особенно если этот бизнес онлайн.
При всем этом здесь мне видится череда маркетинговых ошибок, на которые я бы хотел обратить внимание и предостеречь от них создателей новых брендов.
Когда в 2006 году встал вопрос о названии для будущего бренда, и оказалось, что нужный домен уже занят, у «Эр-Телеком» было два варианта решения: выкупить домен или искать другое название. Но тут, очевидно, какой-то находчивый человек предложил «гениальную» идею зарегистрировать свободный домен domru.ru за 500 рублей и вложить в его раскрутку много-много миллионов рублей.
Чужой домен был напечатан миллионными тиражами и расклеен по всем подъездам, была изготовлена и запущена телереклама.
И что в результате? Только посмотрите на статистику запросов пользователей Яндекса. Домен Dom.ru пользователи запрашивают в несколько раз чаще, чем Domru.ru.
Выбирайте правильные домены для своих проектов!