• Магазин доменов
    • База Знаний
    • Редиректы
    • Блог
Категории блога:
  • Без рубрики
  • Заработок на доменах
  • Инструкции
  • Истории и отзывы
  • Новости
  • Новости парковки
  • Статьи
    • Блог
    • Статьи

    Как регистратор регистратора догонял

    10.12.2016

    Семь лет в интернет-бизнесе — это целая эпоха. За это время можно успеть сделать очень многое — отрастить живот или с нуля создать компанию и стать лидером отрасли.

    В этой статье я хочу вам рассказать об одном интересном кейсе из доменной индустрии, в котором, уверен, вы увидите общие черты со многими процессами в других отраслях.

    Как все начиналось

    В 2000 году РосНИИРОС передал функции регистратора доменных имен в домене RU компании Ru-Center, оставив за собой только техническое сопровождение российского национального домена. По сути, в то время Руцентр получил все зарегистрированные домены и единственный регистрировал домены в зоне RU.

    Согласитесь, очень хорошие условия для лидерства. И Ru-Center действительно долгое время был неоспоримым лидером по регистрации доменов в Рунете.

    Регистратор Reg.ru появился на рынке 6 лет спустя — в 2006 году. Судя по таблице, к началу 2008 года Reg.ru был на 7 месте по количеству доменов RU и занимал всего 3% рынка.

    1

    Источник statonline.ru

    Путь Reg.ru

    С самого начала Reg.ru взялся за создание удобного клиентоориентированного сервиса. Ведь регистрация доменов — это услуга в чистом виде, и от уровня удобства ее использования в первую очередь и будет зависеть лояльность клиентов. Техподдержка с первого дня работала круглосуточно, разрабатывались новые дополнительные сервисы для пользователей.

    Особое внимание было уделено работе с домейнерами, ведь при продаже домена клиент должен принять его в кабинете того же регистратора. Поэтому, продавая домен, домейнер по сути приводит состоятельного клиента к регистратору.

    И, конечно же, был сделан упор на создание имиджа стабильной компании. Ведь домен — это часто имя компании, поэтому оно должно находиться у предсказуемого и надежного регистратора.
    В результате всех стараний в августе 2013 года Reg.ru уже владел 28,5% рынка доменов в зоне RU и занимал первое место среди регистраторов (источник statdom.ru).

    Путь Руцентра

    В своем понимании бизнес процессов Руцентр остался в 2000-х, когда он был безоговорочным лидером, к которому клиенты текли естественным потоком. Зона RU очень быстро росла, соответственно, недостатка в клиентах не было. Отсюда и уверенность в том, что этот поток никогда не иссякнет, а лидерство никуда не уйдет. Это действовало убаюкивающе. Система создавала больше бюрократических механизмов и все меньше сервисов для клиента. Например, чтобы что-то изменить в договор-оферте, нужно было почти 4 месяца добиваться от всех отделов подтверждения.

    Думаю, спад начался после скандала в 2010 году, когда Руцентр в результате сговора незаконно завладел огромным количеством доменов в зоне РФ и устроил аукцион. Тогда они смогли «заработать» почти 300 млн рублей. Потом, конечно же, они эти деньги выплатили в виде штрафа.

    Второй спад был в начале марта 2016 года. Тогда Руцентр посчитал, что растущие расходы на систему надо не оптимизировать, а покрывать за счет клиентов, и многократно повысил тарифы на домены, объявив целую категорию своих клиентов «невыгодными».

    Запуск «Клубной программы» с обязательными многотысячными платежами спровоцировал самый значительный отток клиентов. Так, с марта по ноябрь Руцентр потерял в зоне RU 139 тыс. доменов, в то время как Reg.ru, наоборот, увеличил количество регистраций в этой зоне на 233 тыс. доменов (источник statdom.ru). Т. е. разрыв между этими регистраторами увеличился еще на 372 тысячи доменов, и лидерство Reg.ru стало еще убедительнее.

    Кроме того, в результате ухода «невыгодных» домейнеров прекратил существование крупнейший и старейший аукцион Руцентра по продаже доменных имен. В то же время Reg.ru летом этого года, напротив, стал абсолютным лидером хостинг-услуг в национальной зоне RU. «Причем здесь домены?» — спросите вы. Ведь на самом деле регистрация доменов — это всего лишь одна из услуг, купив которую клиент захочет заказать SSL-сертификат, хостинг, конструктор сайтов, редирект, покупку или продажу домена, да и много чего еще.

    На сегодняшний день у Reg.ru уже 35% рынка RU доменов.

    2
    Источник statdom.ru

    Вот такие две разные истории успеха и ошибок, из которых, я надеюсь, вы сделаете верные выводы. Ну а я просто поздравлю любимый Reg.ru с десятилетием, которое компания празднует в этом году, и пожелаю еще большего развития.

    Павел Гросс-Днепров

    Поделиться:

    Категории блога:

  • Без рубрики
  • Заработок на доменах
  • Инструкции
  • Истории и отзывы
  • Новости
  • Новости парковки
  • Статьи


  • Последние записи:

    11.04.2020

    ICANN разрешила повышать цены на домены .COM

    8.04.2020

    Регистраторы вводят запрет на «коронавирусные» домены

    3.04.2020

    США блокирует домены, связанные с коронавирусом

    Мы в соцсетях:
    DomainParking.ru
    • Магазин доменов
    • Парковка
    • Редиректы
    • Контакты

    © 2016 domainparking.ru