Очень неожиданный и смелый маркетинговый ход зоны РУС удивил многих. Напомню, что с 1 декабря по 1 марта домены в зоне РУС можно регистрировать абсолютно бесплатно. Конечно, через год их надо будет продлить, но целый год вы сможете использовать их по нулевой стоимости в любом количестве. Казалось бы, отличный способ создать информационный повод и раскрутить новую зону, если бы не одно но. Бесплатная регистрация влечет за собой два опасных последствия. Первое — это обесценивание доменов в глазах владельцев и пользователей. Второе — обесценивание зоны перед поисковиками.
И мои выводы — не просто размышления, они основаны на известном прецеденте — доменной зоне TK. Мало кто знает, что в этой доменной зоне зарегистрировано более 18 млн доменов, что делает ее второй по размеру после COM. При этом тот факт, что домены в ней бесплатны, делают эту зону непривлекательной для пользователей. Подавляющее число администраторов данных доменов — черные оптимизаторы, зарабатывающие на создании огромного количества сайтов-дорвеев. По этой, вполне обоснованной причине, поисковики предвзято относятся ко всем сайтам в данной доменной зоне.
Создателям дорвеев для получения даже минимальной прибыли необходимо генерировать тысячи сайтов. По этой причине покупка доменов и хостинга является основной статьей расходов дорвейщика. Неудивительно, что бесплатный хостинг и бесплатный домен для них — просто сказочный подарок. Именно поэтому поисковики с осторожностью относятся к сайтам на бесплатных доменах. Если вы не заплатили за домен и хостинг, значит, по мнению поисковика, ваш сайт имеет сомнительную ценность для пользователей.
Никто не додумается делать серьезный сайт на бесплатном домене TK. При всем огромном количестве доменов вы не вспомните ни одного сайта в этой зоне.
Хотя есть еще один пример. Пример удачный. Домены XYZ тоже раздавались бесплатно, но только владельцам одноименных доменов в зоне COM. Таким образом удалось увеличить количество доменов и сохранить ценность в глазах администраторов, ведь здесь бесплатные домены раздавались в ограниченном количестве ограниченному числу пользователей. Более того, наличие одноименного домена в другой зоне у администратора существенно повышает шансы на продление. А ведь именно процент продления и показывает уровень успешности таких мероприятий. И продления были на высоте — зона XYZ выросла до размера в 2.5 миллиона. Затем был предпринят еще один смелый маркетинговый ход. Домены раздавались всем желающим. Но было два очень важных момента — цена на домен хоть и была очень низкой (около 12 центов), но не нулевой, акция длилась ровно один день. И этот один день позволил увеличить количество доменов в 2 раза — до 5 млн. Хотя такой ход и содержал в себе риски стать зоной для дорвеев, тем не менее ограничение во времени и ненулевая стоимость позволили в большинстве случаев этого избежать. Хотя, как по мне, ход все равно был рискованным и неоднозначным.
В случае с РУС мы видим абсолютно бесплатную регистрацию для каждого желающего с очень большим сроком в три месяца. Это дает мне все основания предположить, что в ближайшем времени эта зона станет вместилищем большого количества дорвейных сайтов с ожидаемой потерей ценности для пользователей и поисковиков по аналогии с TK.
В этой истории больше всего жаль людей, которые поверили в зону, зарегистрировали домены по полной или даже премиальной цене при том, что стоимость некоторых экземпляров достигает нескольких миллионов рублей.