Домен — это уникальное имя сайта. Он был придуман исключительно для удобства пользователей, ведь общеизвестные слова, да и просто красивый набор букв проще запомнить и удобнее набирать в строке браузера, чем цифры IP адреса, которые были предшественниками доменов. При этом для машин домен так и остался набором цифр, которые они получают посредством записей DNS.
Первый в истории человечества домен Symbolics.com был зарегистрирован в далеком марте 1985 года. Тогда еще никто и не подозревал, что доменный рынок вырастет до многомиллионных оборотов, а до регистрации самого дорогого домена PrivateJet.com стоимостью $30 млн оставалось еще целых 11 лет.
Каждый домен состоит из нескольких уровней. Давайте посмотрим его структуру на примере домена blog.domainparking.ru:
. (точка) — домен нулевого уровня
.ru. — домен верхнего (первого) уровня
domainparking.ru. — домен второго уровня
blog.domainparking.ru. — домен третьего уровня
Нулевой домен Интернета не содержит символов и отделяется точкой. Но поскольку машины отлично понимают, какой домен мы имеем ввиду, то точку в конце добавлять стало не обязательно. Но если вы ее добавите в любую ссылку, то на отображение сайта это никак не отразится.
Домен первого уровня или доменная зона обычно определяет национальную принадлежность или тематику сайта.
Домен второго уровня — это как раз и есть тот домен, который мы регистрируем обычно для своих сайтов.
Иногда регистраторы предлагают также домены третьего уровня типа .com.ru, ,msk.ru, .net.ru. Но в большинстве случаев домены третьего уровня создают сами пользователи. Вы можете самостоятельно создавать бесконечное количество доменов третьего уровня, и каждый из них будет уникальным адресом для сайта.
Можно создавать домены и четвертого, пятого и далее уровня, но это уже скорее экзотика, не имеющая ничего общего с изначальной идеей создания доменов — удобства пользователей.
Всего на данный момент в мире существует 1237 доменных зон, в которых зарегистрировано более 304 млн. доменов второго уровня. При этом 75% всех доменов приходится на 10 доменных зон.
1 | .com | 126,268,165 |
2 | .tk | 26,541,159 |
3 | .net | 15,810,102 |
4 | .de | 14,268,779 |
5 | .org | 10,986,001 |
6 | .cn | 9,426,608 |
7 | .uk | 9,216,760 |
8 | .info | 5,546,007 |
9 | .ru | 5,151,403 |
10 | .nl | 4,629,601 |
Полную статистику всех доменных зон можно увидеть здесь.
На втором месте мы неожиданно видим национальный домен Токелау с населением в полторы тысячи человек. А все дело в том, что правительство этого государства решило раздавать домены бесплатно, чем обеспечило себе такие высокие показатели в доменной статистике и повышенное внимание к своему тихоокеанскому острову.
Как видим самой популярной доменной зоной в мире является .COM. Именно в ней стремится заполучить домен каждая международная компания. И, вполне закономерно, что цены на домены в этой зоне постоянно бьют новые рекорды.
И хотя с технической точки зрения, например, домены fund.com и fund.mn ничем не отличаются — в обоих случаях сервер одинаково быстро и точно найдет IP нужного сайта, то с точки зрения маркетинга разница колоссальная. Так fund.com был продан в 2009 году за $10 млн, а вот fund.mn до сих пор свободен для регистрации.
Хороший домен — это по сути готовый бренд, который сразу начинает приносить вам лояльных клиентов. Поэтому готовность покупать домены за такие деньги это не прихоть богачей, а вполне оправданный ход по расширению каналов сбыта товаров или услуг.
В следующей нашей статье мы как раз и рассмотрим такой важный вопрос, как подбор и регистрация правильного домена для вашего сайта.