Недавно специалистом доменной индустрии Д. Петерсоном было проведено исследование, определяющее связь появления New gTLD с разными языками. Он уверен, что программа New gTLD неотделима от понятия языка, т. к. новые зоны призваны удовлетворить потребности в индивидуальном доменном пространстве для носителей различных языков.
Провести исследование оказалось не так уж просто. Во-первых, некоторые доменные имена можно отнести сразу к нескольким группам. Например, домен .hotel можно отнести сразу к 6 языкам. Во-вторых, даже если какие-то слова или аббревиатура и являются английскими по происхождению, вполне возможно, что они являются общеизвестными и употребляется во всем мире (к примеру, TOP либо VIP).
Также некоторые слова на первый взгляд кажутся исконно английскими, но при этом в другом языке тоже есть такие слова, но с другим значением. Не исключена вероятность того, что именно из-за этого домен имеет популярность. Но все-таки Д. Петерсон смог «распределить» домены по языкам. В стороне остались лишь домены-бренды и две зоны — .ООО и .XYZ.
Лидером оказался английский язык. Из рассмотренных 761 зоны 530 доменов относятся именно к нему. Но в то же время почти сотня из них также вполне удовлетворяет запросам регистрантов еще нескольких стран. Далее в рейтинге идут французский, китайский и испанский языки. На 10-й строке расположился русский язык — ему принадлежит 15 зон в списке New gTLD.
Это исследование подтвердило, что потребности в отдельном доменном пространстве для носителей различных языков и сыграли основную роль в столь активном развитии New gTLD.