По прогнозам Zenith Optimedia, среднестатистический пользователь в 2016 г. ежедневно проведет в сети с планшета или смартфона 86 мин., и всего 36 мин. с ПК или ноутбука. Такая тенденция существенно повлияет на рекламный бизнес в сети.
В начале текущего десятилетия количество десктопных пользователей стремительно росло. Среднее время, проведенное в сети в 2014 г., составляло 52 мин. в день. Сегодня этот показатель стремительно падает. Все большую популярность завоевывают мобильные устройства. Время, которое пользователи будут проводить в мобильном интернете, возрастет на 27,7%, а время в сети со стационарных ПК снизится на 15,8% в сравнении с ушедшим годом.
Подобные тенденции позволяют сделать прогноз, что в 2017 г. объем мобильного рекламного интернет-рынка сравняется с аналогичным показателем для ПК. По предположениям Zenith Optimedia, к этому времени рекламодатели во всем мире будут тратить $99,3 млрд на мобильную интернет-рекламу и всего $97,4 млрд на «десктопную».