Традиционная реклама перестала быть эффективным средством продвижения для развитых западных рынков, считают эксперты. Все больше компаний сейчас делают упор на нативную рекламу. Если в 2015 году затраты в Европе на нее составили чуть больше 5 миллиардов евро, то уже в 2016 г. они увеличились на 1,5 миллиарда. Так, по прогнозам аналитиков, в 2020 году затраты на нативную рекламу могут составить более 13 миллиардов евро.
Эффективность традиционной интернет-рекламы продолжает снижаться с каждым годом, и этому есть масса причин. Обычно такая реклама представляет собой раздражающие баннеры и всплывающие окна, самовоспроизводящиеся аудио и видео, которым, согласно результатам опроса, в развитых странах доверяют всего 27% пользователей. Большинство людей к рекламе подобного типа относятся скептически, выключая ее, даже не вникая в суть предложения, другие же устанавливают специальные программы-блокировщики.
Сейчас для рекламщиков есть 2 выхода: либо переходить на нативную рекламу, как это сделала, к примеру, компания L’Oreal, начавшая для продвижения своей продукции сотрудничать с известными видеоблогерами, либо продолжать делать упор на привычные методы рекламы и бороться с блокировщиками. Так, например, поступил немецкий издательский дом Axel Springer, который договорился с Adblock о своем включении в «белый список» и увеличил охват баинговой аудитории на 100 миллионов пользователей.