Доменная зона .TUBE, выкупленная на аукционе компанией Latin American Telecom, вероятно, не оправдала ожиданий владельца.
На новое gTLD на аукционе претендовали такие гиганты, как Google и Donuts, и латиноамериканской компании пришлось выложить за домен немалую сумму. Причина такого внимания к новой и еще не раскрученной доменной зоне кроется в ее названии. Слово «Tube» часто встречается в названиях сайтов, на которых размещается видео.
Странно, но в период регистрации товарных знаков было занято всего 40 имен, большая часть из которых зарегистрирована Google, что показывает не слишком высокий интерес компаний к этому домену. За время свободной регистрации появилось еще 700 новых доменов, но и эти показатели кажутся несоизмеримыми с потенциалом gTLD.
Анализируя ситуацию, прежде всего, стоит отметить, что услуги регистрации в .tube предлагает лишь один из известных регистраторов — Uniregistry. Кроме того, цены на премиум-домены с ключевыми словами довольно сильно завышены (более 100 000 долларов). Также были выявлены случаи ошибки в регистрации доменов из-за того, что правила регистрации содержат некоторые неточности.
Как видим, регистратор выбрал стратегию продать меньше доменов, но по очень высокой цене, и заработать. При этом очевидно, что в планах изначально и не было желания популяризировать доменную зону.