Корпорация IBM опубликовала отчет об инциденте, произошедшем в сентябре. Тогда на сутки стали недоступны ее облачные сервисы.
Речь идет о сервисах, занимающихся равномерным распределением нагрузки между серверами и поступающими в обратную зону DNS-запросами. Причиной инцидента стала забывчивость сотрудников IBM и несвоевременность их взаимодействия с компанией, регистрирующей доменные имена. Из-за этого не удалось вовремя продлить регистрацию доменов global-datacenter.net, network-layer.net и global-datacenter.com, которые используют сервисы корпорации.
Подобные проблемы случались и раньше. Так, в июне Samsung забыл продлить регистрацию рекомендательного сервиса ssuggest.com, предоставив возможность занять доменное имя любому желающему. Если бы это произошло, с проблемами могли столкнуться миллионы покупателей смартфонов компании, имеющих предустановленное приложение S Suggest.
После инцидента представителями IBM была активирована опция автоматического продления регистрации доменов, которая позволит избежать аналогичных ситуаций в будущем.