Отчет, представленный на проходившей в Абу-Даби конференции Корпорации по управлению доменными именами и IP-адресами, позволил проанализировать информацию по развитию новых доменных зон, которые были зарегистрированы владельцами торговых марок.
Из 1 930 заявок треть — заявки на домены-бренды, а также около 44% всех делегированных новых доменов были брендовыми зонами.
Сейчас в брендовых зонах зарегистрировано 8 154 доменных имени верхнего уровня. Активность присутствует в 1 239 разместившихся на них веб-сайтах. Отмечается и наличие внутри 267 доменных зон поддоменов. Все это свидетельствует о желании владельцев развивать зарезервированные домены.
Развитие брендовых зон происходит в непрерывном режиме. Наблюдается рост трафика и появление новых веб-сайтов, но это развитие, тем не менее, происходит медленно. Впрочем, специалисты подчеркивают, что с 2016 года ситуация существенно изменилась. Даже с учетом большого количества зон для брендов на них имеется довольно высокий спрос. Экспертами прогнозируется получение большого количества регистрационных запросов и на 2 этапе приема заявок на регистрацию имен в новых gTLD.