Сегодня большинство компаний сходятся во мнении, что привычная всем баннерная и контекстная реклама перестала быть действенным средством продвижения продуктов, учитывая возрастающую популярность программ-блокировщиков.
Пользователи давно перестали обращать внимание на всплывающие баннеры и самовоспроизводящиеся видео. Привлечь потенциальных клиентов сможет только оригинальный и интересный контент. Такую мысль почти одновременно выразили двое крупнейших рекламодателей на глобальном рынке – компании PepsiCo и Mondelez.
Пока представители индустрии пытаются навязать пользователям новые правила «приемлемой» дисплейной рекламы, FMCG-гиганты нацелены на поиск способов более качественного контакта с аудиторией — без навязывания, раздражения, и при этом с меньшими затратами. Согласно результатам исследований, грамотная интеграция бренда с элементами нативности воспринималась бы пользователями гораздо лучше остальных.
Понятно, что такая рекламная кампания обойдется недешево, особенно если ее придется заказывать «на стороне». Однако можно создавать и собственные рекламные подразделения, чем и занялась PepsiCo. Специальный отдел компании занят разработкой и созданием новых интересных проектов о продукции PepsiCo. Это может быть все что угодно: сериалы, игры, видеоролики – то, что в дальнейшем принесет выгоду не только как средство продвижения, но и как продукт для медиакомпаний. Таким образом, со временем PepsiCo планирует перевести отдел на самоокупаемость.
Бренд Mondelez созданием собственной «команды» пока не занялся, но уже заключил сделки с Fox и Buzzfeed для совместной работы по созданию контента. Сейчас объем инвестиций в проект составляет вполне приличную сумму — 10% всех трат на рекламу в медиа, но Mondelez рассчитывает получить прибыль от проекта не позднее 2020 г.