Принято считать, что регистрация товарного знака является панацеей от всех возможных доменных споров и претензий. Исключения составляют лишь случаи, когда домен совпадает с редкой фамилией — так, например, Nissan Motors не смогла отсудить домен nissan.com, зарегистрированный на Узи Ниссана — основателя компании Nissan Computers.
Но оказалось, что наличие товарного знака не всегда поворачивает дело в пользу его владельца — недавно Управление по туризму Катара смогло отсудить себе домен VisitQatar.com, принадлежавший жителю Азербайджана вместе с зарегистрированным знаком “Visit Qatar”.
Ранее на домене находился обычный сайт, у которого с 2017 года была заключена партнёрская программа по продаже билетов в Катар. Владелец также пытался монетизировать свой ресурс за счёт парковок и ссылок на туристические порталы.
Почему же комиссия ВОИС признала этот случай нарушением? Несмотря на заурядность сайта, она сочла факт регистрации домена VisitQatar.com попыткой продать его крупной катарской туристической фирме, которая много лет использует слоган “Visit Qatar”. К тому же, регистрация товарного знака для примитивного ресурса наводит на подозрение, что сайт создавался с целью узаконить домен, зарегистрированный для киберсквоттинга.
Один из ведущих юристов по доменным спорам Джон Беррихилл, в судебной практике которого почти нет проигранных дел, представлял интересы владельца сайта VisitQatar.com. Но даже ему не удалось отстоять право владения доменом своего клиента.
Неизвестно, является ли справедливым вердикт ВОИС в этом случае, поскольку нет никаких прямых доказательств киберсквоттинга. Но будет ли владелец домена опровергать решение комиссии в судебном порядке, на данный момент неизвестно.