После событий вокруг регистратуры Uniregistry (многократного повышения цен на домены, разрыва сотрудничества с GoDaddy, увеличения стоимости регистрации) многие в доменной сфере начали говорить о несостоятельности проекта New gTLD, и что все происходящее — начало конца для новых доменных зон. Однако такого мнения придерживаются не все.
Эксперт интернет-ресурса domainnamewire.com Эндрю Аллеман утверждает, что проект New gTLD имеет «право на жизнь» в нынешней ситуации на рынке, и что у него появятся возможности для развития, но только в том случае, если будет выбрана правильная тактика. По мнению Аллемана, действия администрации Uniregistry можно объяснить. В компании поняли, что их бизнес-стратегия оказалась проигрышной. В то же время стала очевидной несостоятельность стратегий развития бизнеса большинства владельцев новых gTLD.
Пока владельцы New gTLD будут продолжать вести себя так, будто каждый из них зарегистрировал именно ту нужную зону, в которой сразу будут приобретены миллионы имен, ставить заоблачные цены на премиум-домены в малоизвестных зонах (где шанс продать такое имя похоже на выигрыш в лотерею), проект New gTLD будет продолжать считаться «умирающим».
Аллеман считает, что сейчас гораздо более подходящая стратегия для новых доменных зон — это ориентирование на определенную аудиторию в 5-10 тысяч инвесторов, с постепенным развитием в одной области. Тогда каждая компания-владелец новой доменной зоны, оценив возможности и перспективы, сможет найти свою нишу на рынке, получить клиентов и не потеряться среди более крупных конкурентов.