Предприниматель Майкл Глейснер попытался захватить доменные имена довольно беспрецедентным способом.
В последнее время М. Глейснер проявляет высокую активность в регистрации товарных знаков и доменных имен. Так, предприниматель открыл более 1100 компаний, зарегистрировал более 5000 доменных имен и порядка 2500 товарных знаков. По предварительным подсчетам все это обошлось в довольно-таки немалую сумму – около $750 тыс.
Интересно, что большая часть зарегистрированных доменов Майклом не используется. Те же, что используются, рекламируют телевизионный канала Fashion One, владельцем которого он является. Бизнесмен отказывается что-либо говорить о цели регистрации такого количества доменов. Однако известно, что Глейснер с завидным постоянством подает во Всемирную организацию интеллектуальной собственности жалобы на домены, которые имеют сходство с его товарными знаками. Правда, почти всегда безуспешно. Причина отказа – регистрация в качестве товарных знаков общеупотребительных слов, которые могут быть использованы во многих брендах.
Помимо жалоб во Всемирную организацию интеллектуальной собственности, Глейснер угрожал ликвидацией товарных знаков, а также подавал жалобы на чужие товарные знаки с требованием аннулировать их из-за неиспользования. Так, бизнесмен подал жалобу на марку Sherlock, принадлежащую компании Apple. Попытка обернулась провалом, а предприниматель разорился на 38 000 фунтов стерлингов, которые он заплатил в качестве компенсации Apple.
Эксперты убеждены, что подобные действия обречены на провал. Попытки завладеть доменом, зарегистрировав имя в качестве товарного знака – не новая стратегия. В правилах ВОИС указано, что если товарный знак был зарегистрирован позже доменного имени, передача домена правообладателю невозможна.